Понедельник, 29.04.2024, 19:37
МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко"

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Меню сайта
Вход на сайт
Официальные сайты
  • Министерство образования Тверской области
  • Министерство просвещения РФ
  • Портал Госуслуги
  • Образовательный портал Тверской области
  • ТОИУУ
  • ФИПИ
  • Отдел образования Администрации Краснохолмского муниципального округа
  • Рособрнадзор
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

    Телефон «Горячая линия» по вопросам организации питания детей в образовательных учреждениях Тверской области: 8 (4822) 34-96-08

    ПЕРЕЧЕНЬ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты  и продовольственное сырье:

    1. ООО "АЙСБЕРГ" г. Бежецк - пищевые продукты  и продовольственное сырье.

    2. ПО "Пайщик" г. Красный Холм - хлебобулочные изделия.

     Телефон горячей линии по организации горячего питания детей в детском саду:  8(48237)-22689

    заведующий МБДОУ детский сад №2 "Солнышко" Портнова Е.А.

    Телефон горячей линии по организации горячего питания детей в образовательных организациях Краснохолмского муниципального округа:   8(48237)22425

    заведующий Отделом образования Администрации Краснохолмского муниципального округа Шадеркова Н.В.

    Обратную связь и ответы на вопросы по питанию вы можете получить по электронной почте: solnyshkokrholm@yandex.ru 

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

    В МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» (далее - учреждение) имеется необходимый набор помещений, оснащенных необходимым оборудованием для реализации целей и задач образовательного процесса. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, дополнительного образования, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы групповые комнаты и специализированные помещения, в которых проводится вся образовательная деятельность воспитанников: учебная, самостоятельная, дополнительное образование; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебным планом и программами. Помещения располагают учебно-методическими пособия, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами для проведения практических заданий.

    Справка о наличии и оборудовании групповых помещений, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

    Программно-методическое обеспечение на 2023-2024 учебный год

    При необходимости в учреждении будут  оснащены помещения специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. В музыкальном зале  установлена  стационарная  индукционная система для слабослышащих. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Адаптированная программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые акты по данному направлению деятельности.

    Более подробную информацию по данному направлению работы учреждения вы можете получить, ознакомившись с отчетом о результатах самообследования учреждения  (раздел 4 "Условия обеспечения образовательного процесса" (размещен на сайте в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы») и Публичным докладом за прошлый учебный год.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1981 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых). В здании учреждения на 1 и 2 этаже имеются планы-схемы объекта, выполненные с применением шрифта Брайля на контрастном фоне (расположение групп и помещений). Оборудованы кнопка вызова сотрудника для инвалидов и пандус на ступенях центрального входа, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в учреждении отсутствуют.

    Создание условий для доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ отдельных категорий (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых) планируется до 2025 г.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В учреждении имеется пищеблок. Пищеблок расположен на первом этаже здания и состоит из кухни с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, с моечной для кухонной посуды, кладовых, раздаточной.  Для мытья кухонной посуды установлены 2 ванны, для мытья сырых продуктов установлены 5 ванн, для мытья рук персонала установлена раковина. Технологическое оборудование:  электроплита,  водонагреватель на 100 литров, электромясорубка для сырой продукции- 1 шт., электромясорубка для вареной продукции- 1 шт., овощерезка для сырой продукции – 1шт.  Холодильное оборудование: морозилка- 1шт,  бытовые холодильники- 4 шт, бытовой холодильник для суточных проб -1шт. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН.

    Столовая посуда моется в буфетной каждой группы, которые оборудованы 2-х секционными моечными ваннами, шкафами для хранения посуды.

    Учреждения обеспечиваются четырехразовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей до 3 лет и меню для детей 3-7 лет, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения и с Положением об организации питания детей. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

    На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

    - объем блюд для этих групп;

    - нормы физиологических потребностей;

    - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

    - выход готовых блюд;

    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

    - данные о химическом составе блюд;

    - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

    - сведениями о стоимости и наличии продуктов.

     Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

    Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости.

    Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим учреждения.

    При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их массе и калорийности.

    Диетическое меню в образовательной организации не предоставляется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню  для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Телефон горячей линии:8 (4822) 34-96-08  «Горячая линия» по вопросам организации питания детей в образовательных учреждениях Тверской области. 

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Здание учреждения оснащено тревожной кнопкой, объектовой станцией «Стрелец мониторинг», противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности и т.д. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в здании детского сада функционирует медицинский блок.

    Медицинский блок расположен на втором этаже и состоит из  процедурного и  медицинского кабинетов, изолятор расположен на первом этаже. Умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды установлены в каждом медицинском помещении. Набор медицинского оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности санитарным требованиям. Обслуживание ведется  медицинской сестрой из штата Краснохолмской центральной районной больницы согласно договору об оказании медицинских услуг.

    Охрана здоровья воспитанников учреждения включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи;

    2) организацию питания;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

    4) формирование навыков здорового образа жизни;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) организация прохождения детьми медицинских осмотров и диспансеризации;

    8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В учреждении созданы условия для охраны здоровья детей, в том числе обеспечивают:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья;

    2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

    Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

    -режим дня детей в учреждении, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

    -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка– обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    При необходимости в учреждении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ будет заключен договор со школой (МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» на предоставление услуг учителя –психолога).

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к Интернету осуществляется с трех компьютеров и ноутбука в кабинете заведующего и методическом кабинете. Также могут быть подключены три ноутбука по беспроводной локальной сети Wi-Fi.  В учреждении есть мультимедийное оборудование (два проектора, экраны), которые вместе с ноутбуками используется в образовательном процессе.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Официальный сайт учреждения предусматривает функцию для слабовидящих, что обеспечивает доступ обучающихся к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте учреждения.

    При необходимости в учреждении будут созданы условия для обучающихся с дополнительными потребностями в обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность свободного доступа к федеральной базе электронных образовательных ресурсов "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В учреждении обеспечивается доступ обучающихся, педагогов к другим электронным образовательным ресурсам.

    При необходимости электронные образовательные ресурсы, предназначенные для детей с особыми потребностями могут быть предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

    Кабинет учителя- логопеда содержит:

    - материалы и игры по темам,

    - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,

    - логопедические альбомы для обследования,

    - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,

    - настольно-печатные дидактические игры,

    - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Музыкальный зал оснащен экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими воспитанниками, в каждой группе имеется музыкальный центр для освоения учебного материала слабовидящими воспитанниками.

    В учреждении будут созданы условия для обучающихся, нуждающихся в оснащении групповых специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    При необходимости в учреждении будут приобретаться специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ или по договору будут предоставлены муниципальным ресурсным центром дистанционного обучения детей-инвалидов (МБОУ «Краснохолмская сош № 1»).

     

     

    Решаем вместе
    Есть вопрос?