Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Результаты исследований показывают, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать в ДОУ необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации молодых и начинающих специалистов в коллективе. С этой целью в нашем МБДОУ функционирует «Школа молодого педагога», которой руководит старший воспитатель Данилова С.В.
В первые дни 2017 года в детском саду прошли открытые занятия, в ходе которых молодые и начинающие педагоги получили методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса; педагогам была оказана консультативная помощь по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Фотоотчет |